21 мая 2007 |
|
Журнал "Исследовательская работа
школьников" и портал
www.researcher.ru
продолжают конкурс образовательных разра-боток,
пособий, проектов и программ по обеспечению исследо-вательской
деятельности учащихся.
Цель конкурса - увеличение разнообразия учебных программ, разработок,
материалов, обеспечивающих развитие исследова-тельской
деятельности учащихся.
Задачи конкурса:
- стимулирование педагогической инициативы, повышение про-фессионального
мастерства руководителей исследовательских ра-бот
школьников;
- обмен опытом преподавателей из различных учреждений;
- расширение доступа педагогической общественности к материа-лам
по организации исследовательской деятельности.
В Конкурсе могут принять участие как отдельные авторы, так и авторские
коллективы.
На конкурс принимаются:
- образовательные программы различного вида (авторских, элек-тивных
курсов, предметов базисного учебного плана,
дополни-тельного образования и т. д.);
- методические разработки и пособия по организации исследо-вательской
деятельности учащихся в учебных заведениях различ-ного
типа; в полевых и лабораторных условиях; с
детьми различ-ных возрастов и т.д.
- дидактические и практические материалы, используемые при проведении
исследовательских работ;
- учебные пособия и разработки для школьников по самостоя-тельной
организации исследовательской деятельности;
- проекты и программы исследовательских мероприятий (конфе-ренций,
экспедиций и др.) со школьниками.
Рекомендации
Разработка должна сопровождаться пояснительной запиской, рас-крывающей
ее теоретические основы, конкретизирующей цели и
задачи, поясняется, на кого она рассчитана;
объясняющей, как данная разработка соотносится с учебным процессом
и т.д.
Непосредственно методические рекомендации, описание методи-ки
или урока составляют вторую часть работы -
методическую. Здесь нужно указать специфику
использования разработки в за-висимости от
возраста учащихся, условий образовательного уч-реждения,
подготовки педагогов; дать рекомендации, на каком
материале, при каких условиях и на каком этапе организации
исследовательской деятельности ее эффективнее
применять и т.д.
В заключение работы необходим педагогический комментарий о возможных
модификациях методики: есть ли возможность приме-нить
ее в иной возрастной группе, замечания
относительно соб-ственного опыта работы по
данной методике в различных услови-ях
- с различными группами детей, на различном материале и пр.
В приложении помещается перечень тем исследовательских работ в
рассматриваемой области, а так же примерные
формы требо-ваний, протоколов, оформления
результатов и т.п.
Объем одной работы рекомендуется умещать в пределах 1 п.л., либо разделять
на разделы.
Итоги и результаты конкурса
Итоги конкурса подводятся на редакционной коллегии журнала
"Исследовательская работа школьников".
Главным критерием оценки является возможность практического использования
программы, пособия или разработки другими пе-дагогами
при организации исследовательской деятельности
уча-щихся.
Методические разработки, признанные лучшими, публикуются в журнале
"Исследовательская работа школьников" и размещаются на портале
Researcher.Ru. Возможен вариант публикации в
виде отдельной брошюры или в методическом
сборнике в рамках се-рии "Методические
разработки" библиотеки журнала "Исследо-вательская
работа школьников".
Организации и физические лица могут учреждать ценные подар-ки
и премии для поощрения лучших авторов. Решение о
присуж-дении подарка или премии принимается
на редколлегии журнала.
Многие разработки, присланные на конкурс ранее, уже опубли-кованы
в нашем журнале!
Присылайте свои материалы по адресу:
115419, Москва, ул. Донская, д. 37, редакция журнала "Исследо-вательская
работа школьников", с пометкой "Конкурс
методи-ческих разработок по
проектно-исследовательской деятельности" или по электронной почте
ao@redu.ru . |
Контакт:
E-mail: ao@redu.ru
|